Открыть меню

Основы методики преподавания ИЯ: обратная связь


Продолжаю разбирать свои лекции и заметки по методике преподавания.  Если Вы хотите использовать эти статьи   в качестве учебного материала, то предлагаю Вам выполнить  задание в конце заметки, оно позволит Вам лучше понять тему.

Обратная связь (feedback) — это обмен  информацией с учащимися, касающийся таких вопросов, как языковые навыки, административные вопросы, поведение, отношение к учебе, оценки, и так далее.

Обратная связь может быть организована как со всем классом, так и в  группе или паре учащихся, или  индивидуально. Цель обратной связи  — мотивировать учащихся, указать им на существующие проблемы, объяснить,  как эти проблемы лучше решить.

Обратная связь  — это двусторонний процесс. Учащиеся могут высказать свои пожелания и   идеи, например, рассказать, какие виды работы им нравятся больше всего,  предложить темы для обсуждения, или поделиться опасениями перед предстоящим экзаменом или тестом. Эта информация позволяет преподавателю скорректировать программу обучения.

Осуществляться обратная связь может как устно (похвала за хорошую работу, совместное обсуждение с учащимися наиболее частых ошибок), так и письменно (небольшой комментарий, написанный рядом с оценкой работы).  Если преподаватель применяет в обучении современные технологии, то он может оставить учащимся аудио-сообщение или видео-сообщение, или написать сообщение на форуме или блоге класса.  Можно разработать  специальную форму, в которой каждую неделю  преподаватель пишет небольшой комментарий напротив фамилии каждого учащегося.

2015-07-21_1848

Основные моменты.

  • Обратная связь должна быть позитивной. Мы обязательно должны хвалить своих учащихся за успехи. Говорим не «ты сделал это плохо», а «это необходимо исправить вот так...», «обрати особое внимание на...», «необходимо дополнительно поработать над...».
  • Обратная связь может происходить во время выполнения заданий в классе. Например, когда учащиеся работают в группах или парах, преподаватель может наблюдать за их работой, что-то исправлять, давать рекомендации. Также обратную связь можно организовать в конце урока. Например, когда после работы в парах или группах мы обсуждаем со всем классом частые ошибки, и по мере необходимости повторяем материал.
  • Если мы хотим организовать  взаимную обратную связь  (когда учащиеся дают оценку работе друг друга), то обязательно должны предварительно научить учащихся это сделать.  Например, распечатать для каждого список критериев оценки, составить список полезных фраз, таких как  «мне кажется, тебе стоит поработать над...», или «я думаю, следует...», а также «отрепетировать» перед всем классом  в паре с одним из учащихся, как следует вести диалог.  Такой тип обратной связи не стоит использовать с младшими школьниками.
  • Если мы хотим дать негативную оценку работе учащегося, то обязательно должны делать это в разговоре один на один, не перед все классом.
  • После выставления оценки за итоговый тест или экзамен, также стоит обеспечить обратную связь, чтобы похвалить учащихся,  или подсказать им, над чем стоит еще поработать.

Задание.

Вспомните,  как была организована обратная связь,  когда Вы сами изучали язык,  что лично Вам не хватало. Проанализируйте,  как организована обратная связь с Вашими учащимися, подумайте, как можно сделать ее более эффективной. Запишите свои идеи (200-250 слов).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 EnglishZoom · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных