Открыть меню

Основы методики преподавания ИЯ. Функции учителя


Учитель  может выполнять различные функции, в зависимости от типа урока, заданий, целей урока, уровня и возраста учащихся. В его задачи, помимо прочего, входит планирование урока, поддержание рабочей атмосферы в классе, наблюдение за работой учащихся, оказание необходимой помощи.

Чаще всего учитель выполняет следующие функции.

1. Планирование.

Перед началом урока преподаватель продумывает его и пишет план, стремясь сделать занятие информативным и разнообразным, подбирает  учебные материалы, отвечающие целям  урока, и соответствующие уровню и возрасту учащихся.

2. Информирование.

Сообщает учащимся всю необходимую  информацию о языке  (лексика, грамматика, страноведение) или задании (правила выполнения, критерии оценки).

3. Управление.

Устанавливает правила поведения в классе, решает организационные моменты (как сдавать работы, как отпроситься из класса, какими справочными пособиями можно пользоваться на уроке), поддерживает дисциплину. Если в классе возможно переставлять мебель, то решает, как стулья и столы будут стоять во время урока, и кто из учащихся займет какое место.

2016-02-03_1533

4. Наблюдение и вовлечение.

Наблюдает за работой учащихся во время индивидуальной, парной или групповой работы, при необходимости исправляет и помогает. Вовлекает  учащихся в работу, делает так, чтобы все принимали участие в работе.

5. Диагностика.

Определяет, в чем причины возникающих у учащихся сложностей. После урока анализирует его, определяет, насколько урок был успешным, и на что необходимо обратить особое внимание.

6. Поддержка.

Подбадривает учащихся, помогает им справиться с трудностями, дает советы.

Также преподаватели могут выполнять административную функцию, например, заполнять журналы и ведомости, писать отчеты, работать с  различными  документами.

Учитель выполняет различные функции на разных этапах урока. Так, перед уроком он занимается планированием, а на уроке преимущественно  информирует и наблюдает за работой. Часто приходится выполнять несколько функций одновременно. Так, во время выполнения задания в группах или парах учитель наблюдает за учащимися, поддерживает дисциплину, вовлекает в работу, хвалит, исправляет ошибки, и фиксирует для себя возникающие сложности.

Задание.

Вспомните один из недавних уроков. Какие функции Вы выполняли? Чему стоило  уделить  больше внимания? Выполнение какой функции дается Вам сложнее всего? Почему? Что Вы хотели бы улучшить?

или

Если у Вас нет опыта работы, то вспомните, как проводили уроки Ваши учителя. Какие функции они выполняли? Хорошо ли они с ними справлялись?

Запишите свои идеи (200-250 слов).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 EnglishZoom · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных