Навыки 21-го века в преподавании английского языка как иностранного
Что такое навыки 21-го века?
Понятие навыки 21-го века может трактоваться довольно широко, не существует единой общепризнанной классификации или устоявшегося определения.
Как правило, под навыками 21-го века понимается набор знаний и умений, таких как критическое мышление, творческий подход, независимость, совместное решение задач и цифровая грамотность, необходимых для жизни и работы в современном постиндустриальном высокотехнологичном обществе. Развитие этих компетенций — одна из ведущих тенденций в образовании. Главная задача, которая стоит в этой связи перед преподавателями — это совместить преподавание своего предмета с обучением навыкам 21-го века.
Как навыки 21-го века связаны с преподаванием английского языка?
Если рассматривать навыки 21-го века в контексте преподавания английского языка, то, как мне кажется, можно выделить необходимость совершенствования следующих компетенций:
- Умение анализировать, синтезировать и оценивать материалы на английском языке.
- Уважение к представителям других культур, умение работать в многокультурной среде.
- Умение организовать свое время и самодисциплина, необходимые для самостоятельного совершенствования языка.
- Умение сформировать свою точку зрения по той или иной проблеме, и выразить ее по-английски.
- Изучение материалов и решение задач, составленных на английском языке.
- Готовность экспериментировать с языком, желание решать новые коммуникативные задачи.
- Умение ориентироваться в англоязычном цифровом контенте, и использовать программное обеспечение с английским интерфейсом.
Список далеко не исчерпывающий, но хорошо показывает, насколько важны навыки 21-го века в преподавании английского языка в наши дни - в мире, где английский часто выступает в качестве лингва франка. Меняется мир вокруг, меняется сам язык и цели его изучения, и возникает необходимость в новых межличностных, познавательных и технических умениях, без которых невозможно эффективно общаться. А это значит, что навыки 21-го века в ближайшее время будут все больше и больше интегрироваться в обучение английскому языку.
Как это осуществить на практике? В ближайших постах я поделюсь некоторыми идеями, которые могут быть использованы в рамках смешанного обучения.
Если у Вас есть какие-то идеи — поделитесь с ими. Тема новая и противоречивая, любой опыт сейчас важен и ценен.
С уважением,
Евзикова Олеся.