Открыть меню

Как учить неправильные глаголы?


 Как Вы учите неправильные глаголы? Как Вы это делаете, или когда-то делали, если Вы учащийся? Какие приемы используете, если Вы преподаватель?

Если бы мне, как учащемуся, в свое время задали такой вопрос, я бы очень удивилась. Как? Да как все. Берешь распечатку с тремя формами, ходишь по дому кругами, и бормочешь их себе под нос, пока не зазубришь. Или пока не надоест.

 

Как преподаватель я постаралась немного разнообразить процесс. В этой статье я собрала разные идеи, все, что смогла вспомнить. Если Вы хотите что-то добавить, пожалуйста, оставьте сообщение в комментариях к заметке.

 

1. Способ традиционный, описанный чуть выше. Раздаем распечатку с тремя формами, просим выучить какое-то количество глаголов в качестве домашнего задания. На занятиях в классе можно немного «погонять». Например, учитель называет первую форму, а кто-то из учащихся остальные две. В больших классах можно разделить учеников на группы или пары, пусть «погоняют» друг друга. Вместо привычной таблички (или вместе с ней) можно сделать карточки. На одной стороне карточки пишется первая форма, на другой — вторая и третья, иногда с переводом.

 

Думаю, такого рода задания всегда будут, несмотря на их недостатки. Главный недостаток, как мне кажется, это даже не то, что процесс получается довольно занудным, а то, что нет контекста, а без контекста языковой материал усваивается не очень эффективно. Некоторые учителя возражают против того, чтобы учить третью форму прежде, чем учащиеся познакомились с временами группы Perfect, так как иначе получается, что они учат что-то, что в принципе не могут пока применить в речи, что не совсем правильно.

 

2. Чтобы немного разнообразить задание, можно сделать то же самое, что и в пункте 1, но с озвучкой и картинками, а это уже контекст, пусть и минимальный. В Сети можно найти много ресурсов по теме, мне нравится вот этот http://languagelearningbase.com/11081/irregular-verbs-3-identical-forms.

 

3. Чтобы облегчить запоминание неправильных глаголов, можно разбить их на отдельные группы, по типу. Например, как в этом видео:

 

4. Можно воспользоваться сервисами типа Quizlet, и создать собственные электронные учебные материалы. Или найти материалы, созданные другими учителями, и выложенные в общий доступ. Или, еще эффективнее, дать задание учащимся самим составить карточки, упражнения и тесты, и сделать их доступными для всех в классе/в группе.

5. Можно завести специальную тетрадь, где на отдельном листе вверху необходимо написать глагол во всех формах, а чуть ниже — различные примеры употребления, которые можно найти, например, при помощи сервиса FrazeIt. Такое задание можно сделать и в электронном виде, создав файл в любом текстовом редакторе (подробно о возможностях тестовых редакторов и их применении в обучении можно почитать здесь).

6. В Интернете есть бесчисленное количество irregular verbs games, например, вот таких — http://www.englishexercises.org/makeagame/viewgame.asp?id=2030. Также стоит погуглить irregular verbs bingo и irregular verbs snakes and ladders, можно найти много интересного.

 

7. На досуге можно поиграть в Macmillan verb wheel game, вот здесь https://www.macmillandictionary.com/verb_wheel/. Очень привязчивая штука.

macmillan_verb_wheel_game

 

8. Классический, но очень действенный прием. Составляем диалоги и рассказы. Например, Вы даете учащимся набор карточек в первой форме, им нужно написать вторую, и придумать со всеми глаголами историю. Такое задание хорошо делать в группах, причем каждой группе можно выдать свой набор карточек, а историю попросить не просто прочитать вслух, но и записать, красиво оформив, чтобы можно было повесить на доску, и другие учащиеся могли с ней ознакомиться. Здесь главное вешать на доску только уже исправленные версии, и четко задать время выполнения задания, обычно — не более 10-12 минут. Если класс небольшой, то можно придумывать историю всем вместе. Так, один из учащихся говорит первую фразу рассказа, следующий — вторую, и так далее, в итоге часто получается нечто весьма неожиданное.

 

С уважением,

Евзикова Олеся.

P.S. Честно говоря, мой самый любимый способ — не как преподавателя, а как изучающего языки — никак глаголы специально не учить, а просто как можно больше слушать, читать, смотреть, делать упражнений, общаться, и тогда они постепенно запоминаются сами собой, без специальных усилий.

 

© 2018 EnglishZoom · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных