Открыть меню

Что такое метод опоры на физические действия?


Метод опоры на физические действия (Total Physical Response, далее в тексте TPR) основан на положении психологии о координации речи и физических действий, которые ее сопровождают.

2015-08-26_1705

TPR можно рассматривать как продолжение так называемого натурального метода, суть которого состоит в том, что при обучении необходимо имитировать процесс овладения детьми родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий. Говоря простым языком, когда дети учат родной язык, они сначала учатся понимать на слух сложные и длинные структуры, и только потом воспроизводят их в речи. Причем понимание этих структур облегчается, если они сопровождаются физическими действиями, которые выполняет ребенок и/или окружающие его люди.

Занятие с детьми с применением TPR выглядит так:

А со взрослыми вот так :-).

TPR широко применяется при обучении дошкольников. Во-первых, таким образом они действительно хорошо усваивают материал. Во-вторых, малышам сложно долго сидеть на месте. Обычно урок длится 45-60 минут, а посидеть на одном месте они могут от силы 15 минут, и им необходимо дать возможность подвигаться, походить, попрыгать и побегать.

TPR с малышами можно использовать уже с первых занятий, например, давать им такие команды, как Stand up! Stretch! Sit down! Skip! Jump! Dance! Clap hands!  Со временем команды будут усложняться, и будут звучать например, так : Comb your hair! Wash your face! Rub your nose! Pat your tummy!. В книгах для учителя в большинстве современных УМК для дошкольников, например, в Cookie and Friends можно найти подробные инструкции, как именно необходимо выполнять такие упражнения. Дети обычно произносят команды вслед за учителем, но они не относятся к активному словарю, то есть дети не должны уметь их произносить, им необходимо просто узнавать команды  и выполнять их, хотя на более поздних этапах обучения можно попросить детей выполнять команды друг друга, и придумать на их основе ролевую игру.

Сторонники данного метода полагают, что при его применении учитель не столько обучает, сколько демонстрирует использование языкового материала, стимулирует умственную деятельность учащихся, и просто позволяет им  вести себя свободно, что снимает стресс, связанный с изучением нового языка.

Но все это относится главным образом к дошкольникам и младшим школьникам. С другими возрастными группами использование этого подхода может быть проблематично. Подростки часто стесняются , и отказываются выполнять команды. Для многих взрослых обучение языку — это серьезный процесс, и они могут быть довольно негативно настроены по отношению к использованию различных подвижных и игровых элементов на  занятии.

С детьми я такое практикую практически на каждом уроке. Со взрослыми, честно скажу, ни разу не пробовала, и ни разу не видела «вживую» урок, где этот подход бы использовался, только немногочисленные ролики на Youtube.

Возможно ли провести целое занятие исключительно на TPR? Не думаю, получится слишком однообразно, а, следовательно, и утомительно. Как мне кажется, скорее это будут небольшие блоки по 5-7 минут, которые позволят внести в занятие разнообразие.

 

С уважением,

Евзикова Олеся.

 

© 2018 EnglishZoom · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных