Открыть меню

Что такое Cornell Notes


В последнее время мне приходилось много читать, и соответственно, возникла необходимость найти различные способы сделать процесс чтения максимально эффективным.

Сначала я попробовала овладеть скорочтением, тренировалась по книгам  экспертов в этой сфере — Эбби Маркс-Бил и Олега Андреева, но через некоторое время поняла, что это мне не подходит.

Как пишут в руководствах по скорочтению, чем быстрее мы читаем, тем больше информации можем усвоить. В моем случае это не работает, я просто не успеваю переварить все прочитанное, и очень быстро устаю.

2015-08-14_1609

Пока для меня оказались подходящими следующие подходы.

1. Активное использование просмотрового и поискового чтения.

2. Следуя рекомендации Роджера Сайпа из его книги  «Развитие мозга», задаю себе три вопроса:

  1. Зачем я это читаю?
  2. Для чего мне нужна эта информация?
  3. Сколько у меня времени?

Часто получается, что многое можно или вовсе не читать, или быстро просмотреть по диагонали.

3. Читаю бумажные книги с карандашом в руке, подчеркивая необходимую информацию, а при чтении электронных документов использую выделение различным цветом.

4. Делаю заметки на полях.

5. Применяю технику интервального повторения, то есть для лучшего усвоения материала перечитываю его через час, потом через день, потом еще раз через неделю.

6. Самый эффективный способ усвоения новой информации лично для меня — это ведение конспекта.  Согласно некоторым исследованиям, после простого однократного прочтения текста в долгосрочной памяти остается не более 10% информации, в то время как при написании конспекта в памяти сохраняется более 75% изученного материала, что, согласитесь, очень хороший результат. Обычно  я конспектирую  информацию, используя различные онлайн-инструменты для ведения заметок, чаще всего Evernote, но в последнее время все чаще делаю записи от руки. Я  кинестетик, и хорошо запоминаю, что называется «через руку».

Изучая различные способы ведения конспекта, я наткнулась на такой метод,  как Cornell Notes. Мне кажется, это очень интересная идея, которая может быть полезна как при подготовке к тестам и экзаменам, так и просто для лучшего усвоения материала.

Эту систему создания и организации заметок разработал в 1950-е годы Уолтер Пок (Walter Pauk) из Корнелльского университета (Cornell University). Лист делится на две колонки: для заметок (notes) справа, и для ключевых вопросов и слов (key words/questions) слева. Колонка для ключевых слов и вопросов должна быть вдвое уже, чем колонка для заметок. Также необходимо оставить немного места внизу страницы, 5-7 строчек, где Вам необходимо будет написать краткое содержание (summary). Вверху листа, для лучшего ориентирования в заметках, стоит написать дату, название изучаемого предмета и тему. Примерная схема конспекта выглядит вот так. В Google  по запросу «cornell notes template» можно найти множество различных шаблонов.

Cornell-Notes

Во время прослушивания лекции, или прочтения книги, просмотра видео или фильма, справа мы пишем сам конспект. Здесь необходимо использовать простые короткие предложения, сокращения, диаграммы, картинки, формулы -  все, что кажется полезным при записи конспекта лично Вам. Также не забывайте оставлять свободное место между строчками, чтобы иметь возможность что-то дописать позднее. После того, как Вы закончили конспект, слева необходимо записать ключевые идеи и вопросы. Сделать это стоит  как можно раньше, пока информация еще свежая. Внизу необходимо написать краткое содержание конспекта, что поможет Вам быстрее усвоить материал.

На Youtube  есть различные обучающие видео. Мне больше всего понравилось вот это.

Надеюсь, этот способ конспектирования окажется для Вас полезным.

Знаете еще какие-либо эффективные способы организации заметок или конспектирования? Поделитесь ими в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 EnglishZoom · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных