Лекции
ЛЕКЦИИ ПО ОСНОВАМ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Лекции по основам методики преподавания иностранного языка, основанные на моих лекциях из МГЛУ и конспектах, которые я писала во время подготовки к международному экзамену TKT.
Лекции универсальны, и могут быть полезны не только для преподавателей английского языка, но и для тех, кто занимается или интересуется преподаванием других языков.
Все материалы написаны простым языком, и будут понятны не только учителям, но и всем, кто интересуется приемами и подходами, используемыми в преподавании ИЯ.
Я выбросила все чисто теоретические моменты, и оставила только максимально прикладные аспекты.
В конце каждой лекции есть задания, которые Вы можете выполнить, если хотите закрепить прочитанный материал.
Лекции будут интересны:
начинающим преподавателям;
тем, кто занимается преподаванием иностранных языков, не имея педагогического образования;
учителям, которые хотели бы попробовать использовать новые подходы и приемы в своей работе.
Все комментарии и замечания приветствуются.
Возможные определения термина «грамматика». Что такое теоретическая, практическая и учебная грамматика.
Типы грамматических упражнений.
Целесообразность использования грамматических упражнений с различными категориями учащихся.
Что такое обратная связь.
Как организовать обратную связь со всем классом, так и в группе или паре учащихся, или индивидуально.
Как осуществлять обратную связь устно, письменно, и с использованием современных технологий.
Как разделить учащихся на пары и группы.
Какие сложности могут возникнуть при групповой и парной работе.
Часто задаваемые вопросы: должны ли группы быть одного размера, должны ли все группы выполнять одинаковое задание, как использовать информационные технологии при парной и групповой работе.
Выбор и использование дополнительных материалов
Какие учебные материалы можно назвать дополнительными.
Почему необходимо использовать дополнительные материалы.
Что можно использовать в качестве источника дополнительных материалов.
На какие критерии стоит ориентироваться при выборе дополнительных материалов.
Выбор и использование справочных материалов при подготовке к занятиям
Почему возникает необходимость в справочных материалах.
Как правильно выбрать словари, грамматические справочники, книги по методике преподавания, статьи о преподавании ИЯ в тематических журналах, книги для учителя в УМК, и онлайн-ресурсы. Как использовать справочные материалы для подготовки к занятиям и профессионального развития.
Вы поможете проекту расти и развиваться, если расскажете о нем в социальных сетях.
С уважением,
Евзикова Олеся